Кто стоит за рынком сетевого маркетинга в стране

6 Просмотры
Издатель
По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, в 2022 году объём казахстанского рынка прямых продаж достиг 493 млн долларов США. По сравнению с другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона это относительно небольшая сумма, однако мы входим в число немногих стран, где отрасль в денежном выражении выросла и по году (+28,2%), и за последние три года (+18,5).
Механика работы сетевых компаний, которые занимаются прямыми продажами, сводится к поиску «независимых партнёров» – они и обеспечивают рост продаж тех или иных товаров. Для этого партнёры формируют собственные «структуры», состоящие из рядовых клиентов и других партнёров рангом ниже. При этом продукция компаний не продаётся в магазинах или на маркетплейсах, а распространяется исключительно по рекомендации, поэтому партнёры выступают не только как дистрибьюторы, но и как своего рода маркетологи.

Поиск партнёров происходит различными способами – и через соцсети, и через уличные объявления, в которых зачастую ничего не говорится о сути компании, зато предлагаются разнообразные варианты заработка. Обилие таких объявлений создаёт ложное впечатление об острой нехватке в стране рабочих рук.
В медиа сетевой маркетинг нередко сравнивают с финансовыми пирамидами, однако между ними едва ли стоит ставить знак равенства. Во втором случае речь всё же идёт о серьёзном нарушении законодательства, в то время как «сетевики» работают легально. Однако сферу прямых продаж дискредитируют и другие факторы: реализация товаров с недоказанной эффективностью; высокая цена входа в систему в некоторых случаях; формирование ложных представлений о самой работе и уровне дохода (якобы, на «сетевом» можно заработать много денег, практически не прилагая усилий).
Наш редактор Маргарита Бочарова присмотрелась к отечественному рынку прямых продаж и рассказывает о семи компаниях разного уровня – от входящей в транснациональную группу до работающей, как ИП, которые пришли из разных стран.
Категория
Продажа Инфо-продуктов
Комментариев нет.