МОЙ малый БИЗНЕС может не выжить. Конкуренты меня обходят. Заработок падает

85 Просмотры
Издатель
У Вас малый бизнес? Боитесь расти? Отбросьте сомнения! Берите готовую стратегию и заработайте больше денег! Пока Ваша компания не большая, управлять ей легко. Вы напрямую отдаете все указания своим сотрудникам. Но как только между Вами и линейными работниками возникнет промежуточный человек в виде руководителя среднего звена, Ваши команды и указания могут начать претерпевать изменения при донесении до конечного исполнителя. Соответственно, на этом этапе уверенного развития бизнеса нужно четко очертить стратегию ведения бизнеса. Ее нужно донести до каждого работника напрямую. Что бы не было искажений. Каждый человек понимает все по своему. Поэтому берем и пишем короткую стратегию ведения и развития Вашего бизнеса. Стараемся ее уместить на одной странице А4. При этом, начинаем с цели. Причем не ставим цель "заработать много денег". Это не цель, а задача. Целью может быть: обойти конкурентов, больше импортировать, больше производить, больше продавать, захватить рынок на конкретной территории, открыть сеть филиалов, создать несколько выездных бригад, масштабировать бизнес, упорядочить бизнес, сделать бизнес прозрачным для собственника. Далее написанные цели Вы разбиваете на подзадачи. То есть, делаете укрупненную детализацию способов достижения каждой цели. Пишите это самостоятельно или с партнером по бизнесу (если Вы ведете бизнес не сами). Далее, даете это все прочесть своим руководителям среднего звена или если их еще нет, то своим работникам. Они в свою очередь смогут оценить Ваше видение и указать на явные ошибки и спорные моменты. Вы их обсуждаете и выбираете правильные варианты развития и выполнения, вносите правки. В конечном счете, после ряда таких обсуждений у Вас появится стратегия, которая нравится Вам и устраивает Ваш персонал, то есть, они с ней согласны. После этого, нужно вложить ее в голову каждому руководителю и работнику. Что бы Вы были уверены, что вся Ваша компания (маленькая или большая) одинаково понимает цели и задачи. Что бы все цели компании стали целями каждого отдельно взятого сотрудника. Если этого не сделать, то сотрудники будут по неволе саботировать Ваши решения и указания. Не по злому умыслу, а потому, что просто не чувствуют цели и не разделяют ее, не чувствуют ее нужность. Другими словами, после "рождения" стратегии, ее нужно "продать" Вашим сотрудникам. Если Вы хотите перейти на новый уровень ведения бизнеса, то вот сейчас самое время сформировать команду Ваших единомышленников. Команду в широком понимании. Костяк из людей, которые хотят и готовы расти вместе с Вашим бизнесом. Необходимо определить и ощутимо увеличить их мотивацию. Они должны забыть мысли о деньгах (о их нехватке), должны думать исключительно о работе. Если у Вас момент переход от среднего к крупному бизнесу, то ситуация требует введения понятия ТОП-менеджер. Мотивация которого должна выглядеть, как процент от прибыли. Если будете жадничать, то Вы не получите полноценного руководителя верхнего звена. Работы у него будет не меренно, а он будет вместо ее выполнения смотреть по сторонам, выискивая, где еще заработать. При этом, из за свалившегося на него объема работы он будет лишен нормальной человеческой жизни (личной и семейной). А это можно компенсировать исключительно деньгами, и то - временно (иногда на год, а иногда и на десять лет). В любом случае Ваш сотрудник с ключевыми навыками - это фундамент Вашего бизнеса. А фундамент должен быть надежным, что бы здание не шаталось! Далее требуется оценка Ваших финансовых возможностей. Если имеющихся денег не достаточно, подумайте над источником финансирования. Друзья, знакомые или на худой конец - банк. Сухая вытяжка - все бизнесы набирали обороты и росли только благодаря упорству, смелости и разумному авантюризму собственников. Ну и конечно, осторожности и разумному подходу к ведению бизнеса. Грань тонкая. Но вот для этого и существует чутье бизнеса, или в народе "чуйка":)
С Вами был Александр Пугач на канале Живи сейчас!
Категория
Ведение Блога на YouTube
Комментариев нет.